Меня часто спрашивают: «Откуда взялся
DozoR?», и просят рассказать историю его
появления. Я рассказывал, но постоянно
думал о том, что нет на самом деле никакой
истории. Все еще только начинается и
развивается усиленными темпами, и что
всю эту историю мы пишем прямо сейчас.
Пишем вместе с теми, кто спрашивает;
вместе с теми, кто играет. Вместе. Количество
спрашивающих росло, и пришло понимание,
что нужно эту историю опубликовать. Но
все время уходило на развитие проекта,
на открытие новых городов, на общение
с партнерами, и написание этой истории
откладывалось и откладывалось. На
данный момент проекту уже четыре года,
и вот только сегодня можно сказать, что
у нас есть история.
Когда прошла первая игра?
Первая игра прошла 11 июня 2005 года, и
этот день мы считаем Dнем Rождения DozoR.
Отчетливо, до боли в мыщцах, помню
момент, когда я лез на крышу дома и
услышал звонок от команды, которая
хотела играть в эту, самую первую игру.
Веселое было зрелище: на уровне четвертого
этажа висит парень и разговаривает по
телефону. :)
Как мне забыть свое волнение на первом
брифинге, когда я объяснял правила;
или когда я составлял задания;
как забыть жгучий страх утром:
понравилось или не понравилось?
До сих пор встает передо мной эта
картина: солнце поднимается над
Санкт-Петербургом и 8 команд ждут
объявления результатов. Забираюсь на
небольшой постамент, чтобы объявить
результаты и вижу горящие глаза, которые
кричат: «Мы хотим еще!!!»
С чего началось развитие?
А через месяц, 9 июля - первая игра в
Казани, и снова то же самое волнение.
Только к нему еще прибавилась задача
передать все, что я знал на тот момент,
организатору – Искандеру. Передать
принципы, методику и ценности игры.
Именно тогда и были заложены все основы,
которые остались и по сей день. Ведь
ценности, которые передаются организатору,
распространятся на все будущие игры в
этом городе, а через них и на игроков.
Именно тогда я кристально ясно осознал,
что основной упор нужно делать именно
на хороших, толковых людей. В тот момент
у меня было два выбора: или делать ставку
на программное обеспечение и на сайт
или на людей. Для меня и два года назад
и сейчас главное - люди.
Расскажите
интересный случай, который случился
на открытии
Потом в конце сентября - Тольятти...
Перед выездом из Москвы решил встретиться
с друзьями. Мы заговорились, и я опоздал
на поезд. Тогда я еще плохо знал географию
и не нашел другого способа кроме как
догонять поезд на такси. Я отдал таксисту
почти все деньги, которые у меня были
на тот момент – 1500 рублей, чтобы он
догнал поезд в Рязани. Хотя мы ехали
очень быстро, так его и не догнали –
была пятница и дорога из Москвы была
одной сплошной пробкой. Денег у меня
оставалось около 300 рублей, но я точно
знал, что в Тольятти меня ждут команды,
которым обещана игра. Другого выхода
у меня не было – оставалось только
ловить попутку. На машине я не доехал
до Пензы около 30 километров и простоял
там еще несколько часов, потому что
дорога ночью резко опустела. И вот
только из Пензы на автобусе я добрался
до Тольятти. Провел игру и снова увидел
этот неподдельный восторг после игры.
Что было дальше?
Еще через месяц открылась Самара, а
чуть позже - Краснодар. На этом осень
закончилась, и наступил период осмысления
содеянного и построения планов. Было
решено отложить открытие новых городов
до весны, и в марте открылись два города:
Ростов-на-Дону и Волгоград. Потом
наступило время, когда новые города
открывались практически каждую субботу.
Я жил в поездах и спал на вокзалах.
Плацкартный вагон на тот момент стал
мне родным домом, а проводница – мамой.
К следующей зиме в DozoR играло уже около
40 городов. Среди них был и первый опыт
открытия города в ближайшем зарубежье:
начали играть Киев и Алматы.
У вас есть
какие-нибудь общие мероприятия для
всех городов?
Весной 2007 года городов, объединенных
одной идей было уже более 60, и возникла
идея проведения мегадозора в виде
межгородского кубка. Приурочить мы
решили это мероприятие к Dню Rождения.
В трех городах: Салават, Руза, Туапсе
собрались сборные из нескольких городов
на большую игру. Много команд, сотни
людей с ожиданиями в первую очередь
мегаинтересной игры. А мы, организаторы,
видели кубок в первую очередь как
грандиозную вечеринку и знакомство
между городами, и как следствие не
смогли обеспечить должный уровень
организации и оправдать все ожидания
игроков по игре. На что, соответственно,
получили негативные отзывы, впрочем
вполне заслуженные. Сделав необходимые
выводы, мы решили повторить это
мероприятие, но уже в конце сентября.
На этот раз мы поставили другие
приоритеты. В отличие от первого
Мегадозора, когда сама игра стояла на
втором или даже на третьем месте,
мегадозор в конце сентября был целиком
посвящен игре. Были взяты лучшие задания,
лучшие локации для организации этой
игры. Благодаря помощи команд в
принимающих городах игра прошла именно
так, как этого хотели игроки. Море
позитива, DRайва и эмоций.
Сколько людей
играет в DozoR?
Когда я пишу эти строки, в DozoR играет
более 200 городов в 5 странах. 70000 человек
каждую субботу выезжает на улицы ночного
города, чтобы найти заветные буквы DR.
Спасибо вам.
Так, все-таки,
какова история проекта?
История проекта это ведь не один раз и
навсегда написанная вещь. Скорее это
нечто живое, настоящее. И с присущими
всему живому она проходит стадии,
смотрит на окружающий мир, познает
новые возможности, развивается. DozoR –
это, в первую очередь люди. Люди, которые
в процессе игры меняются, растут, пробуют
себя в разных ролях, становятся лидерами,
избавляются от фобий… Где, в какой
момент времени вы становитесь командой
и единым целым? Становитесь DRузьями,
которые продолжают встречаться после
игр, помогают DRуг DRугу, празднуют вместе
Dни Rождения, знакомятся, женятся и
выходят замуж? По сути проект делают
именно эти люди – в каждом городе DozoR
свой, уникальный – но в целом один -
единый DozoR. И это здорово, когда ты
приезжаешь в новый город и видишь машины
с наклейками или просто знаешь что и
здесь есть такие необыкновенные люди
с горящими глазами. Люди, которые создают
историю вместе.