Среда, 2019-04-24, 11:41 PM
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Статьи Downloads Общение Спецпроекты DozoR Развлечение Инструменты Доп. сервисы Ссылки
Вы вошли как "Гость" · RSS
Категории статей
Мои статьи [6]
ИГРЫ [5]
рецензии, прохождения, коды
МУЗЫКА - НАШЕ ВСЁ [9]
биографии, дискографии, фото и пр.(пока без MP3)
СОФТ [0]
Новые или интересные проги + downloads
СЕКС [1]
книжки, истории и т.д.
XXX [4]
18 + - / * =
ССЫЛКИ [3]
DOWNLOADS [0]
КНИЖКИ [12]
КИНО [18]
ТАЧКИ И МОТОЦИКЛЫ [0]
О НАС [0]
СОВЕТЫ [4]
Интернет [6]
World Wide Web
Невероятно, но ФАКТ! [1]
что-нибудь из разряда вселенских заговоров )))
Ностальгия... [3]
Всё, что родом из прошлого...
Медицина [1]
Всё, что связано с этой лженаукой
DozoR [7]
Всё, что связано с игрой DozoR
Поиск по статьям
DozoR'ный спонсор
Дозор в Энгельсе
Теги
Наш опрос
Как вы относитесь к текстовым рекламным ссылкам на порно-ресурсы?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 99
Друзья сайта
Статистика
Статистика материалов

Новостей: 449
Статей: 78
Файлов: 57
Фото: 95
Форум: 65/497
Записей в Гостевой: 183
Сайтов в каталоге: 15
Коментариев: 533

Статистика пользователей

Всего: 379
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0









Счетчик тИЦ и PR

Рейтинг сайтов-участников .:: Индикатор доверия ::.
Янгельс.Статьи
» Каталог статей » КИНО
Нуар - жанр, который отказывается умирать

Нуар - жанр, который отказывается умирать
Под нуаром обычно принято понимать направление в визуальном искусстве, изображающее гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929), возникшее из синтеза американского детектива и немецкого экспрессионизма. Нуар близок к стимпанку, однако в отличие от него сюжет чаще всего строится на криминальной драме и лишен фантастики.

Удивительно, но к тому времени, когда составляющие сегодня золотой фонд жанра нуар фильмы уже были сняты, сам термин еще не появился. «Черный фильм» («нуар» – черный по-французски) был назван по аналогии с «черной книгой». Так называли специфический жанр психологической криминальной драмы во французской литературе XIX-го века. Поначалу американские зрители воспринимали их просто как гангстерские фильмы или мистические ленты, ничем особенным не выделяющиеся.
Французские кинокритики первоначально использовали этот термин для определения фильмов 30-х годов, таких как «Пес»/La Chienne Жана Ренуара (в 40-е голливудский режиссер Фриц Ланг сделал римейк на эту ленту – «Алая улица»/Scarlet Street). Но, оказалось, что он отлично подошел и для жанрирования американского кино. Причем термин у французов, впервые увидевших американские фильмы-нуар после «киноголода»
Второй мировой войны, спустя несколько лет переняли и сами американцы в конце 50-х. Ранее же они не понимали и не принимали этого слова.
Становление жанра шло неспешно. Он формировался после заката «Золотой эры Голливуда» и гангстерских фильмов 20-х и 30-х годов. Именно тогда появились первые ленты, которые внесли психологизм в изображение ранее карикатурных гангстеров, например, «Последняя миля»/The Last Mile, «Окаменевший лес»/The Petrified Forest, и Хичкоковский «Саботаж»/Sabotage. В этих фильмах можно увидеть весьма точное и психологически достоверное изображение преступников. Даже лента «Ревущие двадцатые»/The Roaring Twenties с Джеймсом Кэгни, вышедшая в хвосте вереницы простоватых гангстерских боевичков от Warner Bros, изображала антигероя с мрачным мировоззрением.
Лишь малая толика из подобных фильмов рассказывали о переживаниях гангстера больше, чем о кровавых бойнях и прочих политых клюквой трупов. Самая заметная из таких фильмов-ласточек – лента «М» Фрица Ланга с молодым Питером Лорри в главной роли. Однако, подобные «М» ленты были больше исключением из правил, и абсолютное большинство криминальных лент в 30-е годы строились на стрельбе, погонях и борьбе правосудия с преступниками.
По-настоящему нуар начал формироваться в середине 40-х, когда появились фильмы, больше внимания уделявшие сходству мыслей и методов полицейских и преступников, как бы ставя их на одну ступень в обществе. Иногда даже, как в случае с лентой «Большой сон»/The Big Sleep Говарда Хоукса, самим преступлением, на которых основывалось развитие сюжета, практически не уделялось экранного времени.
По убеждению критиков и исследователей, первым настоящим фильмом-нуар была экранизация романа Стива Фишера - «Просыпаюсь с криком»/I Wake Up Screaming Брюса Хамберстоуна с участием актеров Виктора Мэйчюра, Бэтти Грэбл и Лэйрда Кригера. Название вроде бы наводит нас на ужасы, но в фильме есть основные элементы нуара – депрессивный окрас садомазохистской жизни персонажа Кригера, садистские наклонности одержимого детектива, который изматывает двух подозреваемых в убийстве актрисы.
Фильм рассказывает довольно банальную историю об убийстве и его расследовании, но настоящая сила картины в том, что ей удается втянуть зрителя в ситуацию безысходности – точно такой, какая охватила двух подозреваемых, запутавшихся в сплетенных детективом психологических сетях-ловушках. Зритель одинаково со зрителями чувствует, как эти нити впиваются в героев, стоит им только сделать один шаг. Чувство чего-то неотступного, мрачного появляется на первых же минутах фильма.
Хотя сознательно никто не копировал «Просыпаюсь с криком», вышло так, что лента задала стандарт для жанра нуар: населенные полувымышленными-полуреальными персонажами городские пейзажи в мрачных, темных тонах, такие же полувымешленные-полуреальные лабиринты сознания, из которых герои не могут найти выхода, и всепроникающее правосудие, которое только и ждет того, чтобы уничтожить виноватого. Именно эта лента сделала образ правосудия еще более мрачным, чем образ преступника.
«Мальтийский сокол» Джона Хьюстона – еще один пионер-стахановец в жанре нуар, сегодня уже ставший классикой. Хьюстон ввел в американское кино тип жесткого, циничного героя и образ расчетливой, корыстной женщины, предающей его. В психологичности фильм проигрывает «Просыпаюсь с криком», однако, Сэм Спэйд в исполнении Хамфри Богарта – самый запоминающийся персонаж нуара. Спэйд живет в мире, наполненном мужчинами, одержимыми убийством, полицейскими, мучающими правых и виноватых и женщинами, не контролирующими свои сексуальные желания.
Другой фильм того же периода, экранизация рассказа Грэхэма Грина «Оружие напродаж»/A Gun For Sale – «Оружие напрокат»/This Gun For Hire Фрэнка Таттлы, в котором снялись Алан Лэдд, Вероника Лэйк и вездесущий Лэйрд Кригер. История заказного убийства не вписывалась в голливудские стандарты, но игра Лэдда была настолько проникновенна, что изображенного им отчаявшегося, мучающегося киллера публика приняла на ура. Соседство психической ненормальности и благородства у наемного убийцы сделали его одним из самых выдающихся антигероев в Голливуде.
Надо сказать, что зарождение фильма-нуар не было случайностью. Разразившаяся в Европе война способствовала общей депрессии в США сильнее, чем это сделали годы Великой депрессии. США пережили безработицу и экономический кризис, но внезапно мир встал перед угрозой намного большей. Выбранные демократическим путем немецкие фашисты планировали завоевание Европы, а другие игроки на внешнеполитической арене были на поверку ничуть не лучше. Так что США, чье грубое вторжение в международную политику во время Первой мировой войны закончилось бедствием для Конгресса и Президента, ничего не могли предпринять для стабилизации ситуации.
Рассасывание безработицы, оставшийся со времен Великой депрессии к началу Второй мировой только усугубило положение вещей. Преступность набирала силу. Нуар оказался ответом на реалии 41-го года. Аудитория созрела до новых типажей героев и персонажей. Кодекс американского кинопроизводителя, который был основой цензуры с 1933 года и делал персонажей и сюжеты гладкими, вылизанными, невинными – более гладками, чем того хотелось бы авторам – больше не подходил. Актеры Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт и даже Джон Уэйн, конечно, за счет личной харизмы и звездного статуса нарушали традицию, но делали это довольно старомодно. Но в основном, фильмы, подвергшиеся цензуре, были не очень впечатляющи. Новые же фильмы хотели радикально отличатся от законсервированных цензурой старых.
Большинство нуара вышло в 40-е года, эти фильмы восполняли пробел в изображении ранее игнорировавшихся сторон человеческой природы. Война помогла нуару в том плане, что в 30-е годы многие из подобных фильмов попросту не прошли бы цензуры, но после того как США вступили во Вторую мировую и американцы увидели весь ужас войны, цензоры стали на многое закрывать глаза. Новое поколение сценаристов хлынуло в Голливуд в попытке сорвать куш в суматохе новой свободы. В частности, идеи Корнелла Уолрича послужили направляющим вектором для пессимистичных драм. Талантливый, но нервозный, гомосексуалист, страдавший от хронической депрессии и сексуальной страсти к своей собственной матери, Уолрич был одним из самых популярных и высокооплачиваемых сочинителей детективов в 40-х, его работы публиковались буквально везде.
Его рассказ «Черная пятница» и романы «Призрачная леди»/Phantom Lady, «У ночи тысяча глаз»/The Night Has A Thousand Eyes послужили серьезной основой для многих фильмов. Именно Уолрич был автором идеи «Тайного окна» Хичкока.
Если рассматривать мэйнстрим, то Дэшиэлль Хэммет и Рэймунд Чандлер («Большой сон»/The Big Sleep, «Прощай, любимая»/Farewell My Lovely) были как никогда популярны – в 40-х годах их персонажи шли «на ура». Фильм нуар оказался первым жанром, где опасности, грозившие героям, были скорее психологическими, чем физическими.
Аудитория же очень тепло принимала новый подход к изображению страданий, и коммерческий успех лент «Оружие напрокат» и «Просыпаюсь с криком» провозгласил начало эры депрессивных и мистических детективных драм, в которых главное место занимали фрики, одержимые персонажи: «Призрачная леди», «Дедлайн на рассвете», «Женщина в окне»/The Woman In the Window, «Алая улица», «Это убийство, моя милочка!»/Murder My Sweet, «Потерянный уик-энд»/The Lost Weekend, «Странная любовь Марты Иверс»/The Strange Love of Martha Ivers, «Западня»/Pitfall, «Рассчитаемся после смерти»/Dead Reckoning, «Темный угол»/The Dark Corner, «Край гибели»/Edge of Doom, «Сила зла»/Force Of Evil, «Поцелуй смерти»/Kiss of Death, «Асфальтовые джунгли»/The Asphalt Jungle, «Они живут ночью»/They Live By Night, «Живой или мертвый»/D.O.A. Сами названия говорят о природе фильмов: типичный нуар ставит перед героем, совершившим по неосмотрительности (он мог выпить или, например, оказать услугу незнакомцу) противозаконный поступок, в дилемму жизни и смерти.
В ленте «Темный угол» Марк Стивенс с удивлением узнает, что его преследует частный детектив. Стивенса обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Его подставил неизвестный человек, которой явно имеет на Стивенса зуб…
В «Дедлайн на рассвете», единственной киноработе театрального режиссера Гарольда Клармана, моряк Билл Уильямс просыпается после изрядной пьянки и узнает, что женщина с которой он был, во-первых, пыталась его ограбить, а, во-вторых, была задушена. И слишком много нитей связывают его с преступником…
В «Западне», ревизор страховой компании Дик Пауэлл разрывает отношения с беззащитной женщиной – и в результате невероятного стечения обстоятельств происходит убийство.
В фильме «Живой или мертвый», возможно, самом мрачном фильме-нуар, бизнесмен Эдмонд О'Брайян узнает, что ему подсунули смертельный яд, который убьет его через 24 часа. Весь фильм О'Брайян пытается узнать, кто и зачем подсунул ему отраву и в итоге узнает, что смертный приговор ему вынесли за то, что он нотариально заверил счет человеку, которого даже никогда не видел – из-за этого он мог стать важным свидетелем в деле об убийстве и мошенничестве.
Взять любой другой нуар – и среди них не будет ни одного светлого фильма. В «Лауре» Отто Премингера, одной из самых романтичных лент в нуаре, все герои в той или иной степени распутывают (или запутывают) дело об убийстве. Даже сам детектив так погряз в частностях дела, что не замечает своих свирепых, почти что уголовно-садистских методов работы.
Другой замечательный пример нуара – фильм Абрахама Полонски «Сила зла»/Force Of Evil. Это единственный пример левого (в политическом смысле) голливудского нуара. Фильм снимался на независимой Enterprise Studios, в главной роли – Джон Гарфилд, изображавший удачливого бизнесмена с Уолл-Стрит, столкнувшегося с преступным синдикатом, который планирует серию крупных шантажей по отношению к букмекерским конторам, но чтобы сделать это, он должен разрушить жизнь своего брата, мелкого банковского служащего. Герой Гарфилда попадает в западню, когда он поддается желанию спасти финансовое благосостояние брата, что в итоге стоит его тому жизни. «Сила зла», упомянутая в названии фильма – это капитализм и алчность капиталистической системы, но несмотря на этот политический ход, фильм не кажется нравоучительным, он снят так хорошо, что многие сравнивают его по качеству с «Гражданином Кейном».
А в картине Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли»/The Asphalt Jungle виновны все герои. Всех сажают в тюрьму или убивают – но самое интересное как раз в том, как именно преступников ловят или убивают: про это, собственно, и снят фильм. Даже сам Сэмюэл Голдвин («Андерсен», «Лучшие годы нашей жизни»), который отлично знал, как делать кассовые фильмы для широкой аудитории, спродюсировал нуар – «Край гибели», один из самых мрачных и фееричных фильмов-нуар. Фэрли Грэйнджер играет бостонского бедняка, который случайно убивает священника – и большую часть фильма старается избежать наказания, преследуемый другом убитого, тоже, как ни странно, священником.
Привлекательность жанра нуар не подвергалась сомнению до конца 50-х, когда уже стали забывать о войне, которая дала толчок его появлению. Благодаря своей гибкости, которой не было например у вестернов, жанр оказался очень долгоиграющим. Криминальные фильмы никогда не теряют своей актуальности, а различные типы преступлений и преступников в обществе дают создателям фильма богатую фактуру.
Ближе к концу 40-х, когда молодой жанр становится основой мэйнстрима, студия Universal выпустила «Город за рекой»/City Across The River, основанный на бестселлере Ирвинга Шульмана, фильм про бандитские разборки в Браунсвилле, пригороде Бруклина. Вдобавок, в 50-х забили тревогу активисты «красной опасности» (борьба против коммунизма), что отразилось например в ленте «Налет на Саут-стрит»/Pickup On South Street Самюэля Фуллера. Фильм рассказывает, как мелкий карманный вор случайно крадет микрофильм у девушки-посредника в исполнении Тэльми Риттер (и она, что весьма необычно для фильма категории B, получила за эту роль Оскара). Микрофильм оказывается суперважной политической информацией и незадачливый вор оказывается в самом центре конфликта между ФБР и шпионами.
Интерес к нуару сходит на нет, когда телевидение разрушает финансовую основу для малобюджетных фильмов, коими являлось большинство криминальных лет, а последний гвоздь в гроб нуара вбила технология цветной съемки. Конечно, в цвете истории «черных фильмов» в прямом и переносном смысле, снимать стало практически невозможно. Цвет размывал создававшиеся контрастом черного и белого образы. Правда, нуар, не умер окончательно, как это стало с немыми комедиями. Французские режиссеры вообще, например Мелвилль, и режиссеры Новой волны – Жан-Люк Годар («На последнем дыхании») в частности – попали под влияние нуара. А ленты Эндрю и Вирджинии Стоун «Террор со слезами на глазах»/Cry Terror или «Главный свидетель»/Key Witness Фила Карлсона (обе ленты родом из 60-х) делались в Голливуде, но такие ленты были исключительно редки, да и неуспешны коммерчески.
Однако чем больше голливудские фильмы становились красивой оберткой без конфетки, тем чаще и классики кино, и начинающие режиссеры обращались к необычный атмосфере и самому духу времени фильмов-нуар. С конца 60-х годов прошлого века в Америке нуар начал набирать популярность, когда зрители и молодые таланты, в поисках чего-то большего, чем «Звуки музыки» или ленты о Джеймсе Бонде, стали относится к классическим криминальным драмам с серьезностью, которая бы весьма удивила создателей жанра. Так что в 70-х и 80-х годах влияние нуара можно встретить в мистических лентах – например, «Полуночный человек» Роланда Киббии или «Честь семьи Прицци»/Prizzi's Honor Джона Хьюстона. 90-е же, в первую очередь с фильмами Тарантино, возвращаются к основам нуара еще ощутимее. Но и 90-е уже позади, за окном – новое тысячелетие, и даже в нём можно видеть творения Брайана Де Пальмы («Чёрный георгин»/«Black Dahlia») и Роберта Родригеса («Город грехов»/”Sin City”), в которых есть все черты как жанра-прародителя, так и приемы немецкого экспрессионизма, часто используемые классическим нуаром.

Каковы же эти типичные для нуара элементы?
* Городской антураж первой половины XX века: старые дома, старинные автомобили, дешевые отели с неоновыми вывесками, сомнительные забегаловки, игорные дома, люди в плащах.
* Черно-белое изображение.
* Главные герои — мафиози, убийцы, газетные репортеры, детективы, продажные полицейские. Сильные мужчины в шляпах с сигарами и роковые женщины. Эгоистичная мотивация.
* Основное оружие — пистолет и автомат Томпсона.
* Мрачная, гнетущая атмосфера.
Все эти особенности жанра нуар присущи, конечно, не только кинематографу, но и литературе (Джеймс Эллрой, Уильяма Хьертсберг, Фрэнк Миллер (комиксы), Элмор Леонард (Не все произведения), Джеймс Ли Берк, произведения некоторых подвергались экранизациям).
По материалам:
Брюс Эдер
Оригинал статьи: http://www.allmovie.com/cg/avg.dll?p=avg&sql=23:22
взята с ilovecinema.ru
+
Wikipedia
Категория: КИНО | Добавил: OWK (2007-03-28) | Автор: OWK
Просмотров: 41077 | Комментарии: 111 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 4
4 Marryhon  
Hello everybody! I yearn for to chew out tattle on you a diminutive with myself, I am quite a stinking rich wife, I like to repudiate a note a smiling hold up to ridicule and I love my undertaking, I'm fine but there is no supplement of a fellow with whom I could well-founded take sex. You visualize age is the time and money that would comprise to accomplishment I from no lifetime because dates and meetings that would virtuous talk. I just hunger for vehement gender without commitment. Breast expanse 3 athletic, attractive, stunted growth. My photos are here http://sex911.top/Marryhon There is a machine, and she can come, reasonable have an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then opt write or call.

3 valerothw  
Very well written!
I’ll immediately grab your rss feed as I can’t find your email subscription link or newsletter service.
Do you have any? Please allow me recognize so that I could subscribe.

2 OWK  
Метрополис у меня! жду в гости с болванкой.

1 Fine  
Статья толковая, захотелось посмотреть что-нибудь, да вот только это надо искать и покупать, в обычшых магазинах\файлообменных сетях такого не нароешь sad
А ещё, раз уж разговор зашёл про Фрица Ланга, очень хочу посмотреть антиутопию "Метрополис". Я, ващет, не очень люблю кинорецензии и сайты киноманов, если и читаю рецензии, то Экслера. А про это кино читал давно в статье про мангу - по мотивам фильма сняли полнометражный анимэ-фильмец тоже в своеобразном графическом исполнении, но анимэ мня как-то не особо прёт. А про "Метрополис" случайно наткнулся в ЖЖ

Имя *:
Email *:
Код *:
А вы знали?
ПОГОДА
Яндекс.Погода
Need Money!
на домен youngels.ru
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

Курс Валют
MINI WHISKY BAR
Глобальный поиск
Google
Web Яngels

Боишься быть выгугленным?
Яndex
 
TOP 10 DOWNLOADS
TOP 10 СТАТЕЙ
Нуар - жанр, который...
41076 Просмотров
Как создать свой хаб...
23002 Просмотров
Проститутки Энгельса...
21598 Просмотров
"Бог ненавидит ...
17180 Просмотров
F.E.A.R. прохождение
11434 Просмотров
Тайна светового пист...
9480 Просмотров
Mr.Credo
8305 Просмотров
ЗАБУДТЕ АНЕКДОТЫ! БЛ...
4756 Просмотров
THE DOORS - Кто они?
4703 Просмотров
Аутизм - не единстве...
4294 Просмотров
Fine пишет
OWK пишет
Spectre пишет
Янгельс.Коннект
КТО ОНЛАЙН
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stroi-kolodec.ru | технический план Одинцово, | Заказать техплан Одинцово | Технический план квартиры в Одинцово | Рекомендую отличный ресурс проституток из Самары - http://samara.prostitutki.pics. Анкеты шлюх тут все с проверенными фото.
Привет от Гугла

www.modbuild.ru