Итак, F.E.A.R. Взял я его в Социализме на Юбилейном на 2 пиратских CD, установил и обалдел. Игра, сетап которой лежит, повторю, на 2х CD, занимает 8.7 ГИГОВ (!!!) на винте. Как они это уместили, до сих пор не понимаю. Если кто знает, просьба написать. Лицензия жмёт 5 гигов, но пираты ещё и DVD завиртуалили. Вот и выходит почти 9. Ещё 1 трабл - непонятно, где лежат сохранёнки. После переустановки винды сама игра пошла, но вот сэйвы потерялись и нигде я из не нашёл. Пришлось проходить заново. Оценки естесственно по 5 балльной шкале. ГРАФИКА(4.8) Лучше ещё нигде не видел. Хотя по скриншотам не скажешь, но лучше, чем даже в HL2(которая для меня - самая лучшая игра на PC). Но, насколько мне известно, нет пока такого компа, который потянет его на максимальных настройках. Ни одного. На моём же звере графика очень сильно напоминала почти 10 летней давности Duke Nukem 3D. ЗВУК(4.5) Хороший, качественный звучок. Вместо музыки есть призванный напугать эмбиент. Враги переговариваются по рации. Звук в моей версии был англицкий с субтитрами (которые, конечно, по умолчанию отключены). ГЕЙМПЛЕЙ(4.6) Затягивает с самого начала и отпускает только через несколько часов, когда уже просто физически устаёшь сидеть и пялится в экран, двигая хвостатой (у кого-то уже и безхвостой) и стуча по клаве. Я прошёл F.E.A.R. в 2 подхода меньше, чем за сутки. В игре 11 глав, в каждом из которых может быть от 1 до 3 уровней. Все нахвлаливают ИИ, но я особо просветлённых мозгов у вражин не заметил. Может, дело в самом лёгком уровне сложности, на котором я играл. Но вспомните, как на такой же сложности вас атаковала пехота в первом HL. Так что в этом я не согласен с другими рецензентами. Но мочить их всё равно интересно. Хотя если уж мы заговорили о недостатках, то можно отметить весьма небольшое количество как самих врагов, так и средств их изведения. Несколько разнообразит геймплей тот факт, что наш протагонист категорически отказывается таскать более 3 видов орудий убийства. Но поскольку патроны отдельно от оружия не встречаются, то проблем особенно нет никаких. Кончились заряды - выкидывай и бери автомат другого типа. Кончатся эти - опять возьмёшь такой же. Врагов всего 3 вида: зомбированная солдатня, почти невидимые электрониндзя и вышибаемые с 1 пистолетной пули призраки. Вообще, типичный уровень F.E.A.R. выглядит примерно так: Минут 5 ходим в гордом одиночестве, ища новые пути и слушая мимиходом сообщения на автоответчиках (важны для лучшего понимания сюжета) и собирая патроны, аптечки и усилители (можно постепенно увеличивать шкалы жизни и slo-mo). Затем наконец то вылезает солдатня и начинается самое интересное. Включаем slo-mo, бросаем гранату, стреляем в неё, пока она в воздухе, расстреливаем уцелевших из шотгана в упор, любуемся КРОВИЩЕЙ, а в это время сзади подбегает отставший товарищ погибших. А мы ему "вертушку". С одного удара ботинком по морде гады отправляются на тот свет. Безусловно возможность рукопашного боя весьма разнообразит игровой процесс, однако не следует забывать, что они тоже могут дать сдачи, а 1 такой удар жизни отнимает примерно как граната. Вот такие гориллы собрались в этой игре. После того, как со всеми разобрались, идём дальше, ещё через 5 минут вылезет вдвое больше солдафонов. После убиения оных и сбора трофеев ищем выход с уровня. Повторять, пока не надоест. Как ни странно, не надоедает. Вообще, перестрелки - это единственное из-за чего стОит играть в F.E.A.R. Ну и графика ещё. Разнообразия никакого, уровни однотипны - офисы или подвалы. Сюжет напоминает эпизод X-Files: секретные эксперименты, правительственный заговор, коллега-учёный противоположного пола(появляется в основном в заставках), только Маленькую девочку (со взглядом волчицы?) содрали из к/ф "Звонок", а координатора, который постоянно бубнит в рацию из SIN. Вам страшно, когда вы смотрите X-Files? Вот и мне так же. Мне интересно, но не более. Даже в DOOM 3 поначалу играть было страшнее. ИТОГ(4.6) Мы получили очень качественный FPS на пару вечеров (если без мультиплеера) с интересным сюжетом, не более. А ещё мы получили отличный тестовый материал для самых новых игровыз железок. Игра года? Не смешите. Fine Коды Во время игры нажмите [Таlk] (по умолчанию клавиша [Т]), и вводите oдин из нижeпpивeдeнныx чит кoдoв: God - нeyязвимocть NoTarget - нeвидимocть Ammo - вce пaтpoны guns - вce opyжиe armor - вcя бpoня health - вce здopoвьe pos - peжим пoзиции tears - вce opyжиe и бecкoнeчныe пaтpoны poltergeist - peжим пpивидeния gear - yвeличить здopoвьe и peфлeкcы maphole - пepeйти нa cлeдyющий ypoвeнь kfa - вce opyжиe, пaтpoны, бpoня и здopoвьe gimmegun [нaзвaниe] - пoлyчить yкaзaннoe opyжиe build - пoкaзaть вepcию игpы Haзвaниe opyжия: Assault rifle : assault rifle Cannon : cannon Dual pistols : dual pistols Frag grenade : frag grenade Missile launcher : missile launcher Nailgun : nail gun Pipe bomb : remote charge Pistol : pistol Plasma railgun : plasma weapon Semi-auto rifle : semi-auto rifle Shotgun : shotgun SMG : submachinegun Trip mine : proximity
|