Сегодня трудно себе представить анимацию без использования возможностей вычислительной техники... Компьютерная анимация сплошь и рядом... на телевидении - в стройных видеорядах вездесущей рекламы, в заставках телепередач, в компьютерных играх, в мультфильмах, наконец... Но мало кто знает, что давным давно в стране Незаходящего Солнца, идущей навстречу светлому будущему под знамёнами Недостроенного коммунизма, умельцами кафедр ведущих университетов страны делались первые неуверенные шаги в этом направлении. Итак... СССР... 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4,выполняя написанную программу решения обыкновенных (в математическом смысле слова) дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.
БЭСМ-4
Это было сделано в рамках создания программ, моделирующих механизмы. Что особо интересно, для создания собственно кинопленки с мультфильмом каждый кадр был распечатан на принтере, а роль пикселя играла буква «Ш».
Николай Николаевич Константинов
Отрывок из статьи Константинова в журнале «Проблемы кибернетики» (1974 г.): "Интересно провести опыт использования программ, рисующих мультфильм, в качестве вспомогательной техники при создании художественных мультфильмов. Работу над одним монтажным куском длительностью от 10 до 30 сек можно представить себе так. Художник-математик должен записать действующих лиц этого куска в виде нашей или подобной информационной системы, а их движения в пределах этого куска — в виде дифференциальных уравнений. Затем машина печатает бумажную ленту — "папирфильм". После этого художники рисуют по папирфильму мультфильм. Таким образом, по-прежнему зритель увидит руку художника. Смысл же всего этого в том, что моделирование движения сделано машиной — это как раз та часть работы, с которой человек справляется плохо (сошлемся на одного из мультипликаторов — [1]; для того чтобы нарисовать танец лягушки, он заснял танец настоящей балерины и, используя этот фильм как модель движения, рисовал по нему фильм о лягушке)."
Кадр из мультфильма "Кошечка"
А вот и сам мультфильм, опубликованный на YouTube. Кстати, очень хорошо заметна удивительная, невозможная для человека плавность анимации во фрагментах, созданных на компьютере: Скачать можно либо с сайта-источника №2, либо с нас - отсюда По материалам: 1. Хабр 2. http://www.etudes.ru/ru/mov/kittie/
|