В Европейском центре ядерных исследований CERN сегодня сообщили, что на 10 сентября намечен первый запуск мощнейшего на сегодня ускорителя элементарных частиц - Большого адронного коллайдера полный текст
Астрономы всего мира предупреждают, что 12-13 августа Земля будет проходить сквозь метеоритный поток Персеид. Данное явление хорошо известно науке, а в народе получило название "августовский звездопад" полный текст
В Петербурге неожиданно поменяли все афиши спектакля «Монологи вагины». Теперь «ключевое слово» пишется латинскими буквами – «vagini». Оказывается, смена названия произошла по настоятельной рекомендации комиссии по этике, социальной рекламе и социально-значимой информации по Северо-Западному федеральному округу.
Как выяснилось, это далеко не единственное вето, наложенное «комиссией по этике». Общественная организация, действующая чуть более полугода, уже наложила запрет на рекламный ролик компании «Кока-Кола», написание названия ресторанной сети «Япошка», детскую книжку «Самые добрые в мире» и др.
Каким образом работает «этическая комиссия», что и как попадает в ее поле зрения, мы спросили у заместителя председателя Общественного совета по социальной рекламе СЗФО (комиссия – одно из подразделений Общественного совета) Владимира Залыгина.
– В состав комиссии вошли лучшие представители профессий, имеющих отношение к духовной, правоохранительной, научной деятельности и так далее (всего около 30 человек. – Прим. ред.), – рассказал чиновник корреспонденту Metro. – Перед нами стоит задача по воспитанию молодых кадров в области дизайна и пропаганды. Россия нуждается в национальных идеях, патриотическом воспитании, возрождении культурных и духовных традиций.
А как комиссия выносит решения?
– Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
Ваши решения носят обязательный характер?
– Рекомендательный. После принятия решения выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии, рекомендации производителям направляются в соответствующие административные структуры СЗФО.
Как обсуждалось название “Монологи вагины”, почему его сочли неэтичным?
– 14 голосов было за то, что афиша спектакля неэтична, и всего один – против. Вот что заявил один из участников заседания: «Все мы знаем анатомию, но в быту мы же не называем друг друга анатомическими терминами. Данное название вызывает нездоровый, эпатажный интерес». Другой участник возмутился, почему это слово должны видеть дети. Были и те, кто говорил, что вагина – это нормальный медицинский термин. Учитывая новый Закон «О рекламе», который внес поправки в понятия, что может использоваться в общественных местах и там, где это видят дети, афишу сочли неэтичной.
Комиссия наложила вето на:
- марку "Скелетоны" (Danone)
- аудиоспектакль для детей до 7 лет "Сладкая ловушка"
- брошюру "Сексуальное здоровье: защити себя и тех, кого ты любишь" организации "СПИД Фонд Восток-Запад"
- рекламный видеоролик "Восьмое марта" компании "Арбат-Престиж"
- значок @ на вывеске бара-ресторана "Ленин@жив"
- рекламу газировки, отрицающей дачные работы (Coca-Cola)
- книжку для детей "Самые добрые в мире"
В планах комиссии атака на рекламы пива Fosters, дезодоранта Axe, оператора TELE 2, сигарет Dunhill и Pall Mall
Источник:
http://www.metro-russia.com/